pavlov-z

Окончание. Предыдущая часть здесь…

Москва. Первый день после вызова. Павлов прибыл к Жукову. Разговор в Генштабе состоялся тяжелый. Павлов нервничал и пытался объясниться. Причины катастрофы Западного фронта он видел не только в силе противника, но и в неправильном руководстве Москвы. Павлов хотел добиться встречи со Сталиным. Жуков посоветовал этого не делать. В первый день Дмитрий Павлов арестован не был. Читать полностью »

Автор: Николай Категория: Личности | Оставить комментарий!

pavlov-uПродолжение. Начало читайте здесь.

1916г. В армию он пришел вольноопределяющимся. В царской армии они претендовали на офицерский чин и должны были сдать для этого специальные экзамены. Кадровые военные смотрели на них свысока.

Павлов сразу сдал экзамен и получил чин прапорщика. С этого началась его военная карьера. Тогда он и не думал, как высоко поднимется и как низко упадет. Он пробился в офицерскую среду. Но воевать пришлось недолго. Читать полностью »

Автор: Николай Категория: Личности | Оставить комментарий!

pavlovПосле войны многие люди задавали себе вопрос, как случилось, что в 1941г. немецкие войска прошли через Прибалтику, Белоруссию, Украину, взяли Киев и Минск и подошли вплотную к Москве. Все произошло стремительно, в течение одной военной кампании, всего за несколько месяцев. Кто в этом виноват? Читать полностью »

Автор: Николай Категория: Личности | Оставить комментарий!

Битва за Англию

Окончание. Начало читайте здесь…

10.07.1940г. началась битва за Англию. Стороны втягивались в бой постепенно. Устаревшая тактика британцев немедленно сказалась на их потерях. На первых этапах сражения за каждый сбитый «Мессершмитт» Королевские ВВС отдавали 2 истребителя.

Увертюрой к битве стало сражение над Ла-Маншем. Англичане пытались прикрыть свои конвои, идущие по проливу, а немцы их атаковали. Эта фаза была немцами безусловно выиграна, фактически судоходство по каналу прекратилось.

Уже в первых воздушных атаках на Англию немецкие пилоты с удивлением обнаружили, что их всегда встречают истребители противника. Сработал секретный и главный козырь британцев – цепная система радаров. Командование Королевских ВВС сделало ставку на великолепно отлаженную службу раннего радиолокационного обнаружения и не ошиблись. Англичане видели все. С самого начала битвы за Англию Люфтваффе лишились одного из главных преимуществ – эффекта внезапности.

Немецкие бомбардировщики взлетали со своих баз во Франции и собирались в крылья. Их курс шел через Ла-Манш. Но целая система радаров засекала их, как только они приближались к французскому побережью. Информация передавалась в штаб авиации и штабы авиагрупп, защищающих определенные районы. После этого авиагруппы получали приказ на взлет. А близкие береговые зенитные батареи открывали огонь по самолетам Люфтваффе, как только они появлялись в зоне досягаемости. При подходе английских истребителей огонь немедленно прекращался по приказу штаба, чтобы не сбить своих. Радары точно наводили истребители на немецкие авиагруппы. И только теперь им передавали долгожданный приказ атаковать.

Люфтваффе недооценили возможности радара. Только однажды 12 августа была проведена массированная атака на радарные станции на южном побережье Англии. Налет пикирующих бомбардировщиков вывел из строя одну из них на сутки, но остальные продолжали работать.

Разбитый радар в битве за АнглиюОтказавшись атаковать центры английской противовоздушной обороны, немцы обрушились всей мощью на аэродромы. Но ожидаемого моментально эффекта налеты не принесли, а потери росли. В течение двухнедельных атак 170 немецких бомбардировщиков не вернулись домой.

19.08.1940г. на совещании высшего командования германских ВВС было решено полностью уничтожить истребительную авиацию англичан. Командиры немецких авиачастей получили возможность доказать германское превосходство в воздухе, но командиры бомбардировочных эскадр требовали усиления эскорта, ведь они теряли 20-40 машин в день. После бурного обсуждения рейхсмаршал приказал выделить на их защиту большее количество «Мессершмиттов».

К началу сентября истребительные бои достигли апогея. Ценой огромных усилий немцы обескровили истребительные части противника. С 24.08 по 06.09 англичане потеряли сбитыми и поврежденными почти 500 самолетов. Многие британские пилоты погибли, получили тяжелые ранения, многие были измотаны физически. Но теперь они не уступали немецким асам ни по уровню боевого мастерства, ни по силе морально духа.

К 6 сентября все аэродромы на юго-востоке Англии были разрушены полностью или частично. Пилоты, способные летать, получили приказ непрерывно находиться в воздухе и отражать атаки немцев. У Британии осталось чуть больше сотни истребителей, из них только 50 «Спитфайров». Англичане теряли в среднем по 20 самолетов в день. При таких потерях все должно было быть кончено через неделю. Помочь могло только чудо.

И оно пришло в лице Германа Геринга. В который раз рейхсмаршал изменил задачи и цели. Немецкие бомбардировщики переключились от атак на аэродромы на удары по городам. Геринг лично руководил операцией.

8 сентября 625 бомбардировщиков и 649 истребителей вылетели на Лондон. Начался последний этап битвы за Британию. Но теперь, когда немецкие бомбардировщики стали бомбить объекты в глубине острова и днем, и ночью, у сопровождения горючего хватало лишь на 10 минут боя, а воздушные схватки часто затягивались. Многие самолеты падали в Ла-Манш на обратном пути. Восстановление пилотов после такого купания длилось несколько недель.

После нескольких массированных налетов Лондон так и не был разрушен. Погибло несколько тысяч мирных жителей, но город продолжал жить и сражаться.

Британские заводы сумели быстро восстановить численность своих истребителей и бомбардировщиков. Старая тактика Королевских ВВС ушла в прошлое. На встречу немцам поднимались уже не одиночные эскадрильи. Теперь это было так называемое «Большое крыло», состоящее из 4, а то и 6 эскадрилий.

17.09 Гитлер был вынужден отложить высадку в Англию на неопределенный срок. Вскоре вторжение было перенесено на будущую весну. В январе 1941г. операция была отменена. «Морской лев» так и не смог перепрыгнуть Ла-Манш.

Автор: Николай Категория: Сражения | Оставить комментарий!

Мессершмитт-109«Немецкое радио, которое до сегодняшнего дня после окончания своих новостей исполняло «Марш немцев в Польше» с сегодняшнего дня в своих ежедневных сообщениях перешло к исполнению песни поэта Германна Ленса «Мы выступили против Англии». Это заявление официального информагентства Германии прозвучало в эфире 16.10.1939г.

Уже тогда Гитлер назвал свою последнюю цель на европейском континенте – Англия. Он не учел главного – бульдожье упрямство британцев, готовых сражаться на смерть за свой остров.

Вой сирен первой воздушной тревоги лондонцы услышали 3.09.1939г. в день объявления войны Германии. Люди бросились в бомбоубежища, но тревога оказалась ложной. Вместо немецких бомбардировщиков англичане засекли самолет французского военно-воздушного атташе.

За месяцы Странной войны почти ничто не напоминало жителям Англии, что в Европе кто-то сражается. Жизнь шла своим чередом. И если что и раздражало, то не немецкие бомбардировщики, а строгие требования светомаскировки.

Но после катастрофы экспедиционного корпуса англичан под Дюнкерком и капитуляции Франции от былого спокойствия не осталось и следа. Защищать Британию на суше оказалось нечем. Для отражения высадки немцев страна могла выставить только одну полностью вооруженную дивизию. Было потеряно огромное количество артиллерии, стрелкового оружия, танков. Части, защищавшие сам остров, иногда вооружались палками и охотничьими ружьями для обучения.

16.07.1940г. Гитлер отдал приказ о подготовке операции «Морской лев» – вторжение в Британию. Через 3 дня наци №1 с трибуны Рейхстага последний раз обратился к Англии с призывом о мире. Британское радио немедленно передало ответ: «Нет». Черчилль заявил, что это было сделано без его ведома, но он полностью одобряет эту акцию. Эффект был потрясающий. Гитлер еще не ушел из Рейхстага, а ответ уже пришел.

Немцы стянули во французские порты в проливах все, что могло плавать. Начались круглосуточные работы по перестройке кораблей и паромов для высадки десанта. По планам Вермахта 25 дивизий должны были высадиться между Портсмутом и Дувром и наступать на Лондон. Но точную дату начала боевых действий Гитлер не назначил. Операция предусматривала выход в море колоссального количества судов.

Единственной надеждой англичан стал Королевский флот, самый мощный в мире. Пушки его линкоров и крейсеров были способны отправить на дно Ла-Манша любой десант, но при одном условии – надежном прикрытии с воздуха. Если его не будет, корабли не смогут остановить армию вторжения.

Это прекрасно понимали в Берлине и в первую очередь командующий Люфтваффе Герман Геринг. Абсолютное господство в воздухе – гарантия успеха десанта. Геринг уверял, что его пилоты безусловно выполнят задачу и в сжатые сроки. Теперь вся ответственность за победу над Британией лежала на нем. Грандиозная воздушная битва за Англию стала неизбежной.

После оккупации Франции немцы получили в свое распоряжение аэродромы союзников. 10 бомбардировочных эскадр, 2 воздушных флота, почти 1500 самолетов готовились к атаке на Британские острова.

2 воздушный флот под командованием фельдмаршала Альберта Кессельринга со штаб-квартирой в Брюсселе базировался на аэродромах Сев. Франции, Бельгии и Голландии. 3 воздушным флотом руководил фельдмаршал Хуго Шперлле. Его штаб находился в Париже. Этот флот использовал аэродромы, расположенные южнее р. Сена. Радиус действия бомбардировщиков Люфтваффе резко увеличился. Теперь они были способны бомбить не только южное побережье Англии и Лондон, но и промышленные центры в глубине страны. Эту армаду прикрывали истребители: 2 эскадры тяжелых двухмоторных «Мессершмиттов-110» и 11 эскадр одномоторных «Мессершмиттов-109», тоже почти 1500 самолетов.

«Мессершмитт-109» – основной истребитель Люфтваффе в битве за Англию. Скорость, маневренность, высокая вертикальная скорость и преимущество в потолке над любым британским истребителем. 2 пулемета в носовой части и 2 20-мм авиационные пушки в крыльях. Его огневая мощь была гораздо эффективнее 8 пулеметов английских «Спитфайров» или «Харикейнов», которые стреляли винтовочными патронами.

Истребительная авиация Королевских ВВС понесла в небе Франции тяжелые потери, но не считала себя побежденной. Летные тренировочные центры работали бесперебойно. Необстрелянных пилотов обучали тактическим приемам реального боя. Британцы были готовы сражаться до конца.

СпитфайрНовейшим истребителем англичан был в то время знаменитый «Спитфайр Мк1». Он поступил на вооружение Королевских ВВС в 1939г. и прекрасно зарекомендовал себя. Впервые «Мессершмитты» получили равного противника. «Он хорошо слушается руля, легок, маневренен и практически не уступает в летных характеристиках нашим «Ме-109», – так оценили «Спитфайр» эксперты Люфтваффе. Этот самолет – символ английского сопротивления.

Но рабочей лошадью сражения станет не он, а самый массовый истребитель англичан «Hawker Hurricane». Его летные качества и мощь вооружения оставляли желать лучшего. Главное то, что он был прост в пилотировании и удивительно живуч в бою. Пилоты «Харикейнов» сбили больше всего самолетов в битве за Англию.

Геринг был полон оптимизма. Воздушная операция против Великобритании получила звучное кодовое название «День орла». Рейхсмаршал щедро раздавал награды за боевые заслуги и ждал новых побед. Меньше, чем за год его асы нагнали страху на всех европейских противников.

Буквально пропасть была между боевой выучкой немецких и британских пилотов. У немцев был боевой опыт еще со времен Гражданской войны в Испании, где и появилась немецкая тактика, которая была позднее принята другими воюющими странами. Вместо устаревшего звена из 3 самолетов немцы предложили пару, а из пары составлялось звено из 4 самолетов. Творцами тактики пар были 2 ветерана Испании Вернер Мельдерс и Адольф Галланд. Именно они стали самыми успешными асами первых боев за Британию. Англичанам предстояло встретиться с опытным и безжалостным противником.

Звенья английских истребителей до битвы за Британию летали плотным, сомкнутым строем. Только командир имел свободный обзор. Немцы называли этот боевой порядок «идиотской шеренгой». Он был заметен издалека, и пилоты Люфтваффе могли нападать неожиданно.

Геринг лично инспектировал части, ведь именно Люфтваффе предстоит сделать решающий вклад в победу. Она неминуема. Геринг в это искренне верил. Рейхсмаршала не смущало воздушные операции такой сложности никто и никогда не проводил. Он не видел больших проблем, а между тем они были.

На англичан работало то, что немецкие истребители были вынуждены летать на пределе дальности. А их основной истребитель «Мессершмитт-109» не обладал достаточной дальностью, чтобы сопровождать бомбардировщики вглубь Британии.

Окончание читайте здесь…

Автор: Николай Категория: Сражения | Оставить комментарий!

img_338566_56423

Окончание . Предыдущая часть здесь…

14.03.1939г. Словакия провозгласила независимость от Чехии. Ее президентом стал священник Иосиф Тисо. Но Словакия попала под сильное влияние Третьего рейха. Советский Союз имел свои планы. А именно, усилить влияние на население и организовать всеобщее антинемецкое восстание. Для этого на территорию Словакии были заброшены смешенные по национальному признаку отряды партизан. На конец августа 1944г. количество партизан достигло 8000 человек. Читать полностью »

Автор: Николай Категория: Воинские части | Оставить комментарий!

Первую часть Дивизия СС “Галичина”. Ч.1. Формирование, подготовка. читайте здесь.

6277133_575275edПо приказу руководителя СС генеральной губернии Вильгельма Коппе была создана боевая группа Байерсдорф, которая насчитывала ок. 2000 солдат дивизии. Задачей этого соединения стали боевые операции против советских партизан под командованием Сидора Ковпака. Главная цель состояла в том, чтобы не допустить Ковпака в Карпаты и по возможности разбить его силы. Ковпаковцы вели активную деятельность, направленную на уничтожение немецких учреждений ж/д мостов и линий военного снабжения. Читать полностью »

Автор: Николай Категория: Воинские части | Оставить комментарий!

691

В середине апреля 1944 года советская власть была установлена почти по всей Украине за исключением части западных земель. В конце июня 1944 года Галичина стала местом дислокации немецкой группы армий «Северная Украина». Линия фронта проходила за 80 км от Львова. Соотношение сил сложилось совсем в пользу немцев. Преобладая над противником более, чем вдвое, командование 1 Украинского фронта готовило удары по XIII армейскому корпусу 4-ой танковой армии. Корпус защищал участок Броды – Зборив. В состав корпуса входили 454, 349 и 361 пехотные дивизии и корпусная группа «С». На вторую линию обороны была поставлена не немецкая дивизия с львами на униформе, о которой фронтовому командованию ничего не было известно. В отличии от остальной армии, дивизия была полностью укомплектована. Читать полностью »

Автор: Николай Категория: Воинские части | Оставить комментарий!

3. В руках японцев

Окончание. Начало читайте здесь

Бои в ШанхаеОставаясь шефом разведки и личной охраны Чан Кайши, Вальтер Штеннес получает еще один ответственный пост – руководителя транспортного авиаотряда генералиссимуса. Читать полностью »

Автор: Николай Категория: Личности | Оставить комментарий!

2. Неудавшийся путч – работа на Чан Кайши

Продолжение. Начало читайте здесь…

Чан КайшиПоявление нового друга советской разведки в Китае оказывается очень своевременным. Тогда Китай был зоной особой опасности. Япония официально объявляет приграничную провинцию Манчжурию первой линией государственной обороны и превращает ее в плацдарм для дальнейшей экспансии и создания угрозы советским Дальнему Востоку и Сибири. Читать полностью »

Автор: Николай Категория: Личности | Оставить комментарий!